Форум клана SPb

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана SPb » Механика игры » Заточка


Заточка

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Заточка, это способ улучшить характеристики оружия, брони и бижутерии с помощью свитков заточки. При заточке оружия увеличивается физическая (PAtk) и магическая (MAtk) атака данного оружия, при заточке брони увеличивается PDef, при заточке бижутерии увеличивается MDef.

Свитки заточки делятся на два вида:
1) Заточки для оружия (Scroll: Enchant Weapon (Grade X)).
2) Заточки для брони и бижутерии (Scroll: Enchant Armor (Grade X)).
Параметр X в данном случае показывает оружие или броню какого грейда позволят заточить данный свиток.

Все оружие, броню и бижутерию можно безопасно заточить до +3 (то есть использовать на них до 3 свитков заточки). При четвертой заточке есть некоторый шанс, что вы сломаете затачиваемую вещь, при этом вместо вещи вы получите некоторое количество кристаллов того же грейда, что и вещь которую вы пытались заточить.
Кроме обычных свитков заточки есть Blessed свитки заточки. Для заточки на +3 пользоваться ими нет никакого смысла, так как они стоят во много раз дороже обычных свитков заточки. Особенность Blessed свитков в том, что при заточке выше чем на +3, если заточка окажется неудачной, ваше оружие не разрушается на кристаллы, но все предыдущие заточки данного оружия обнуляются. Оружие вы при этом не потеряете и это плюс, но вы потеряете все свитки заточки, которые потратили до этого на заточку данного оружия. Вероятность успешной заточки Blessed свитками точно такая же как и обычными.

Вероятность успешной заточки.
1) Вероятность успешной заточки всего оружия, доспехов и бижутерии до +3 равна 100%. Цельные доспехи (FullBody) такие как, например, Composite armor, Fullplate armor можно безопасно затачивать на +4 (шанс 100%).
2) При заточке более чем на +3 шанс успешной заточки для файтерского оружия (мечи, топоры, кинжалы) равен 70%.
3) При заточке более чем на +3 шанс успешной заточки для магического оружия (магические мечи, посохи) равен 40%.
4) При заточке более чем на +3 шанс успешной заточки для доспехов и бижутерии равен 40%.
5) При заточке более чем на +20 шанс успешной заточки равен 0. Это ограничение встроено в игру разработчиками.

Стоимость свитков заточки на сервере abyss (примерная)
        Weapon       Armor
D         850к          90к   
C          2кк          180к
B          3кк          900к
A         13кк          2кк
S         25кк          4кк

Хитрости при заточке.
Есть одна единственная хитрость при заточке, которую используют все ;-) Так как шанс заточки файтерского оружия выше чем магического, то при заточке оружия D и C грэйда все время точите файтерское оружие. Заточив оружие до желаемой величины, вы можете поменять это оружие на магическое у Мамона кузнеца. При обмене оружия внутри одногой группы (без апгрейда) заточки не теряются (нужно только предварительно извлечь из оружия кристалл СА). Подробнее об обмене можно прочитать здесь: http://spbclan.mybb.ru/viewtopic.php?id=15 Именно так получаются точеные на +9 хомки (заточкой Dark Screamer с последующим обменом у мамона).

FAQ
В. Для того чтобы придать дуальным мечам специальные свойства (SA) их необходимо заточить на +4. Безопасно ли это?
О. Нет, это не безопасно. При заточке дуальных мечей на +4 есть 30% шанс того, что вы сломаете свои мечи. Это может показаться несправедливым по отношению к тем классам, которые используют дуальные мечи, ведь во все остальное оружие достаточно вставить кристалл SA для придания оружию спец. свойств. Но подумайте вот о чем, для Aи S грэйд оружия стоимость кристаллов SA сопоставима со стоимостью самого оружия, в то время, как Aи S грэйдные заточки на оружие стоят значительно дешевле. Поэтому данная система придания спец. свойств оружию невыгодна для владельцев оружия D, C, B грэйда, но очень выгодна для владельцев оружия A и S грэйда.
В. Что стоит точить в первую очередь?
О. В первую очередь при заточке до +3 стоит точить шлемы, так как их рыночная стоимость при заточке возрастает больше всего. При заточке на +4 и выше (когда есть вероятность сломать вещь) наоборот стоит в первую очередь точить наиболее дешевые части брони, так как прибавка ПДеф будет одинаковой при оверэнчанте любой вещи, но в случае неудачной заточки вам будет легче восстановить сломанную вещь.

Мифы о заточке
Есть несколько широкораспространенных утверждений о том, как повысить вероятность успешной заточки. Я встречал упоминания об этих способах на множестве форумов, но ни разу не видел их ни в одной серьезной базе по Lineage. Но все же для полноты картины приведу здесь эти способы.
1) Если затачивать вещь находясь в этот момент в фулл-пати, вероятность успешной заточки возрастает.
2) Если затачивать вещь персонажем, имеющим максимально возможное количество рекомендаций, вероятность успешной заточки возрастает.
3) Если затачивать вещь гномом-крафтером с максимальным уровнем крафта (9), вероятность успешной заточки возрастает.

Разводы, связанные с заточкой
Есть один широко известный развод, связанный с заточкой, на который тем не менее до сих пор попадаются некоторые новички. К вам подходит незнакомый персонаж и сообщает, что знает чудесный способ заточить ваше оружие больше, чем на +3 со 100% вероятностью и совершенно бесплатно. Он берет вас в пати и предлагает отойти в какое-нибудь тихое место. После этого сообщает, что вы пришли в особое место и теперь вам надо просто 5 раз подряд бросить оружие на землю и поднять его. Чтобы внушить вам доверие, персонаж говорит что немного отойдет в сторонку и даже сядет, чтобы вы не думали, что он схватит ваше оружие с земли. Но прикол в том, что все поднятое с земли распределяется случайным образом между членами пати, поэтому после нескольких поднятий вашего оружия оно просто окажется у доброжелателя в инвентаре. И будьте уверены он вам его уже не вернет ;-)

В заключение очень неплохой калькулятор заточки оружия: http://info.l2r.ru/?part=overenchant

Отредактировано RedSpider (2007-12-21 06:40:48)

0

2

Какова же получится себестоимость OE-оружия, если заниматься оверэнчантом самостоятельно? Если вы хотите заработать на продаже OE-оружия, важно уметь посчитать его себестоимость, чтобы не заниматься оверэнчантом себе в убыток.
Я приведу свои рассуждения в определении стоимости OE-оружия и дам ссылку на маленький excel-файл в который забил формулу для расчета себестоимости. Если вы увидите ошибку в моих рассуждениях, напишите в этой же теме, будем вместе исправлять.

Итак, при расчете себестоимости OE-оружия необходимо учитывать следующие факторы:
1) До +3 все оружие точится с вероятностью 100%. Выше чем на +3 файтерское оружие удачно точится с вероятностью 66,6-70%, магическое с вероятностью 33,3-40%. Разные источники дают разные шансы успешной вероятности заточки, какой из них принять при расчете, решать вам. Выше чем на +20 заточить нельзя, шанс заточки с +20 на +21 равен 0% (я не беру в расчет фришные пвп-серверы).
2) При неудачной попытке оверэнчанта ваше оружие разваливается на кристаллы того же класса, что и само оружие. Кристаллы можно продать на рынке, тем самым несколько снизив свои финансовые потери. Чем выше была степень заточки сломанного оружия, тем больше кристаллов из него получится. Например, если вы сломаете Dark Screamer при заточке на +4, то получите 995 C-кристаллов, при каждой следующей заточке еще на 90 кристаллов больше. Прирост количества кристаллов с каждым шагом заточки не всегда равен 90, точные цифры можно посмотреть на http://www.l2wh.com/ в разделе Tools\OE-tools\OE-crystals.

Чтобы вывести формулу стоимости OE-оружия введем следующие условные обозначения:
P[i] - Стоимость оружия, заточенного на +i
Z - Стоимость свитка заточки для оружия
N[i] - Количество кристаллов на которые распадется оружие при неудачной заточке на +i
n - Увеличение количества получаемых кристаллов с каждой следующей заточкой (при неудачной заточке)
C - Стоимость кристаллов на которые распадается оружие
V - Шанс удачной заточки при заточке выше +3
i – степень заточки.
1) При заточке на +1 стоимость оружия равна P[1]=P[0]+Z то есть стоимость самого оружия + стоимость одной заточки, тут все просто и понятно.
2) P[2]=P[1]+Z
3) P[3]=P[2]+Z
4) Вот тут уже поинтереснее. Для наглядности примем, что вероятность успешной заточки равна 70% и мы имеем 10 дарк скримеров точеных на +3.
При заточке на +4 три из них развалятся на кристаллы, а 7 штук успешно заточатся. Какова же при этом стоимость одной пушки? Она складывается из 3 составляющих
1-я составляющая учитывает стоимость самого оружия и заточек. Для 7 уцелевших пушек эта стоимость равна 7*(P[3]+Z)
2-я составляющая учитывает, что в стоимость уцелевших 7 пушек, надо включить стоимость 3 потерянных пушек, которая равна 3*(P[3]+Z)
3-я составляющая учитывает, что мы получили горку C-кристаллов из трех сломанных пушек, их стоимость равна 3*N[4]*C
То есть 7 удачно заточенных пушек будут стоить
7*(P[3]+Z) + 3*(P[3]+Z) - 3*N[4]*C = 10*(P[3]+Z) - 3*N[4]*C
Для того чтобы определить стоимость одной пушки достаточно разделить стоимость партии на 7
P[4] = (10*(P[3]+Z) - 3*N[4]*C)/7
Разделив числитель и знаменатель на 10 приведем к виду
P[4] = (P[3]+Z – 0,3*N[4]*C)/0,7
И в общем виде
P[4] = (P[3]+Z – (1-V)*N[4]*C)/V

5) Стоимость оружия точеного на +5 определяется по той же формуле
P[5] = (P[4]+Z – (1-V)*N[5]*C)/V

Ссылка для скачивания экселевского файла с формулой http://slil.ru/25288081
Файл будет удален через месяц после последнего скачивания. Залил я его 26.12.2007.

Характеристики OE-оружия можно посмотреть на http://www.l2wh.com/ в разделе Tools\OE-tools\OE items stats.

Отредактировано RedSpider (2007-12-26 09:16:02)

0

3

Чуть позже здесь проанализирую соответствие расчетных и рыночных цен на OE-оружие.
Пока видно, что расчетная себестоимость OE-оружия значительно выше тех цен, по которым оружие продается на рынке. Думаю в 1-ю очередь это связано с тем, что я в расчете закладывал рыночные цены заточек, а те кто точит оружие на продажу, достают заточки иными путями. Расчетные цены будут примерно совпадать с рыночными, если C-заточки например не покупать за 1600к, как на рынке, а считать примерно по 500к.

Отредактировано RedSpider (2007-12-26 10:27:14)

+1

4

На рыночную цену, кроме себестоимости, еще влияет соотношение спроса и предложения. Заниматься ОЕ Ц оружия имеет смысл, только если вы владеете большим количеством Ц заточек, которые в чистом виде не продать.

0

5

я д дуалы, кстати, точнул на +10. вот только кому они нужны?. да и вроде самому жалко продавать, дорого все равно никто не купит. а с 20 по 40 с ними кач можно соло в катах в легкую.. короче безполезный девайс получился, но понтовый. xD

0

6

не, ваще Д не точите, это так чисто приколоться и понт. дуалы у меня пред топ Д точеные на +11 с п.атакой 134, а пустые соры с атакой 148. гавно. думаю точить их до 16 пробовать. xD тогда хоть понт будет.

0

7

elkichee написал(а):

я д дуалы, кстати, точнул на +10. вот только кому они нужны?. да и вроде самому жалко продавать, дорого все равно никто не купит. а с 20 по 40 с ними кач можно соло в катах в легкую.. короче безполезный девайс получился, но понтовый. xD

Может я начну качать бд и ты мне даш их?

0

8

я их сломал уже, когда на +16 точил. xD

0

9

А где брать Blessed свитки заточки????

0

10

Они выбиваются из РБ, или как правило продаются на рынке.

0

11

Ну Blessed заточками купленными на рынке точить смысла нет, они стоят половину стоимости топового оружия своего грэйда. Выбиваются они из эпик боссов, насчет обычных РБ я не уверен.

0

12

и с обычных тоже,но приемущественно на армор,но есть и те с которых на веапон,но там приличный шанс
ну и на олимпе еще их достают

Отредактировано Touch (2008-04-12 04:40:16)

0


Вы здесь » Форум клана SPb » Механика игры » Заточка