Полазив по различным электронным базам, я увидел, что они недостаточно полно освещают вопрос, как влияют статы на характеристики персонажа. l2db.ru отделывается лишь словесными описаниями, в l2info.net приводятся некоторые формулы, но они недостаточно полные, к тому же содержат много ошибок. В то же время, если вы собираетесь поставить татуировку или прикупить новое оружие, было бы очень полезно заранее знать, насколько изменятся ваши боевые способности и решить стоит ли тратить на этот апгрейд зачастую немалое количество адены. Можно конечно воспользоваться калькуляторами, которые сейчас есть почти на каждом сайте по ла2, но в них вы видите, только конечный результат и не представляете четко, на что влияют те или иные характеристики. Для людей, которые хотят досконально разобраться в механике игры и написан этот небольшой обзор.

Итак, базовые параметры персонажа:
STR (Сила) Увеличивает физические повреждения.
CON (Сложение) Увеличивает максимальное количество HP и CP, скорость восстановления HP, предел веса, длительность нахождения под водой, сопротивление шоку/стану, сопротивление кровотечению.
DEX (Ловкость) Увеличивает скорость физической атаки, скорость передвижения, точность, увертливость, шанс критического удара, шанс фатального удара навыком кинжала, шанса блокировки удара щитом.
WIT (Мудрость) Увеличивает скорость произношения заклинаний, шанс на магические критические удары и бонус восстановления опыта при воскрешении.
INT (Интеллект) Увеличивает магическую атаку, шанс прохождения дебафов.
MEN (Менталитет) Увеличивает магическую защиту, MP, скорость восстановления MP, сопротивление дебафам/отравлению (в С5 сопротивление отравлению зависит от CON). Уменьшение шанса прерывания заклинания.
HP (Единицы жизни) Показывает максимальное число HP.
MP (Единицы Магии) Показывает максимальное число MP.
P.Atk (Физическая атака) Показывает, сколько урона вы наносите физически
P.Def (Физическая защита) Показывает, сколько урона вы отражаете физически
M.Atk (Магическая атака) Показывает, сколько урона вы наносите магией
M.Def (Магическая защита) Показывает, сколько урона вы отражаете магией
P.Aspd (Скорость Физ. Атаки) Показывает, на сколько быстро вы атакуете физически
M.Aspd (Скорость Маг. Атаки) Показывает, на сколько быстро вы атакуете магией
Accuracy (Точность) Насколько часто вы попадаете по цели физически
Critical (Критичность) Насколько часто вы наносите критический удар физически
Evasion (Уклонение) Насколько часто вы увертываетесь от атаки врага
Movement (Скорость движения) Насколько быстро вы идете/бежите
Load (Грузоподъемность) Какой вес вы можете носить

ОСТАЛЬНЫЕ СТАТЫ
Модификатор левела (МЛ) – процентное отношение равное (Левел + 89)/100.
Для правильного понимания развития персонажа, его возможностей, механики боя и многого другого необходимо знание базиса, в который входят параметры персонажа и сопряженные с ними данные. Процентный модификатор от уровня персонажа - важнейший показатель, применяемый при расчетах во многих аспектах игры. Например, на первом левеле этот показатель равен – 0,9, на 11-м левеле МЛ=1,0, а на 25-м левеле МЛ=1,14.

Максимальные жизни и максимальная манна (Max HP, Max MP)
HP и MP-находятся в прямой зависимости от телосложения СON и ментальных способностей MEN персонажа. Определяются так же классом и левелом персонажа.
Max HP = [CON бонус] x [ базовый HP] + бонус от пассивного навыка Boost HP
Max MP = [MEN бонус] x [ базовый MP] + бонус от пассивного навыка Boost MP

P.Atk – физическая атака (сокращение от Physical attack). Определяет какое количество повреждений (Damage) ты нанесешь персонажу или мобу с P.Def равной 64.
Без оружия физическая атака равна: у файтера P.Atk=4, у мага P.Atk=3
С оружием в руках физическая атака рассчитывается по формуле:
P.Atk=[P.Atk оружия]*[МЛ]*[STR модификатор]*[WM модификатор]+Бонусы
WM модификатор - бонус от пассивного навыка Weapon Mastery или подобного при соответствующем оружии. Для файтеров WM мод = 1,085, для магов WM мод = 1,450.
Str. модификатор можно определить из следующей таблицы:
Str   Мод      Str   Мод      Str   Мод      Str   Мод      Str   Мод
1    0,30      11   0,43      21    0,61      31   0,87      41   1,24
2    0,31      12   0,45      22    0,63      32   0,90      42   1,29
3    0,32      13   0,46      23    0,66      33   0,94      43   1,33
4    0,34      14   0,48      24    0,68      34   0,97      44   1,38
5    0,35      15   0,50      25    0,71      35   1,01      45   1,43
6    0,36      16   0,51      26    0,73      36   1,04      46   1,48
7    0,37      17   0,53      27    0,76      37   1,08      47   1,54
8    0,39      18   0,55      28    0,78      38   1,12      48   1,59
9    0,40      19   0,57      29    0,81      39   1,16      49   1,65
10  0,42       20   0,59     30    0,84      40   1,20      50   1,71
Остальные бонусы на P.Atk включают в себя увеличение атаки различными сетами брони; увеличение атаки на 4% ожерельем Валакаса; увеличение атаки за счет бафов, наложенных на персонажа; увеличение атаки для некоторых видов оружия за счет вставки в них определенных СА.

P.Def – физическая защита. Определяет насколько ты устойчив к физическим повреждениям.
P.Def=([4+суммарный P.Def твоей брони, кроме щита]*[МЛ]*[Бонус брони])*[Бонус бафов 1]+[Бонус Armor mastery]+[Бонус бафов 2]
P.Def щита прибавляется к суммарному P.Def брони в случае блокировки удара щитом (Блокировка удара щитов особенно развита у танков). В случае превосходной блокировки щитом (excellent) вы получите всего 1 единицу повреждений.
При отсутствии брони на вашем персонаже, каждый пустой слот также обладает некоторым количеством P.Def
Слот шлема – 12
Слот куртки у воинов – 31, слот куртки у магов – 18
Слот штанов у воинов – 15, слот штанов у магов – 8
Слот перчаток – 8
Слот Ботинок – 7
Бонус брони – некоторые сеты брони могут пассивно увеличивать суммарный P.Def на несколько процентов.
Бонус бафов 1 – к бафам первой категории относятся бафы, которые пассивно увеличивают суммарный P.Def на несколько процентов (например Defence aura).
Бонус Armor mastery - бонус от пассивного навыка Heavy Armor Mastery или подобного при соответствующем снаряжении, прибавляет некоторое количество P.Def к вашей суммарной броне.
Бонус бафов 2 – к бафам второй категории относятся бафы, которые суммируются с вашим P.Def (например Ultimate Defence).

Accuracy (Точность) – коэффициент попадания/промаха. Чем выше, тем точнее вы бьете и реже промахиваетесь.
Accuracy=([SQRT(DEX)]*6)+[Левел персонажа]+[Модификатор оружия]+[Passive]+[Armor bonus]+[Guidance SA]+[Buffs]
Модификаторы оружия имеют следующие значения:
Blunts, Fists, Spellbook (Дубины, кастеты, книжки) +4.75;
Bows, Dagger, Polearms (Луки, кинжалы, пики) -3.75;
Sword (Мечи) – нет модификатора;
(здесь SQRT – квадратный корень).
Passive – пассивное увеличение навыка Accuracy от некоторых скиллов (например Shadow sense увеличивает Accuracy у темных эльфов в ночное время на +3)
Armor bonus – например Majestic Heavy Set увеличивает Accuracy на +3, кольцо Баюма на +2.

Critical (Криты) – шанс нанести Крит. Чем больше, тем лучше. Обычный Крит равен удвоенному дамагу. Скилы типа Critical Power могут увеличивать множитель. Показатель Critical не может быть больше 500 (при этом примерно каждый второй удар будет критическим).
Critical=[DEX модификатор]*[критический модификатор оружия]+Passives+Buffs+Weapon Bonus
Значения критического модификатора для различных видов оружия:
Daggers, Bows (кинжалы, луки) = 120
Blunts, Fist, Spellbook (дубины, кастеты, книжки или если нет оружия) = 40
Sword, Polearms (мечи, пики и т.д.) = 80
DEX. модификатор можно определить из следующей таблицы:
DEX   Мод     DEX   Мод     DEX   Мод     DEX  Мод     DEX  Мод
  21    1,01      26   1,06      31    1,11      36   1,16      41   1,21
  22    1,02      27   1,07      32    1,12      37   1,17      42   1,22
  23    1,03      28   1,08      33    1,13      38   1,18      43   1,24
  24    1,04      29   1,09      34    1,14      39   1,19
  25    1,05      30   1,10      35    1,15      40   1,20
Passives – учитывает увеличение Critical за счет пассивного скилла Critical Chance
На 1-м уровне скилла Passives=0,2*=[DEX модификатор]*[критический модификатор оружия]
На 2-м уровне скилла Passives=0,3*=[DEX модификатор]*[критический модификатор оружия]
На 3-м уровне скилла Passives=0,4*=[DEX модификатор]*[критический модификатор оружия]
Weapon Bonus – пассивное увеличение навыка Critical за счет СА, вставленных в оружие.

Attack speed (Скорость атаки) – определяет, как быстро ты бьешь своим оружием. Изменение скорости оружия линейно. Т.е. скорость атаки 500 в два раза больше скорости атаки 250. За исключением Луков, которые имеют время перезарядки равное половине скорости атаки лука.
Atk.Sp=[DEX модификатор]*[скорость атаки оружия]*[Passives]*[Buffs]*[Armor Bonus]*[Weapon Bonus]
DEX модификатор определяется так же, как при расчете Critical.
Скорость атаки различных видов оружия:
Daggers (Very fast)(кинжалы) = 433
Sword, Blunts (Fast)(мечи, дубины и т.д.) = 379
Polearms, Two handed swords (Normal)(Пики, двуручные мечи) = 325
Bows (Slow) (Луки) = 293 (реальная 146)
(Very Slow) = 227
Без оружия = 300
Passives – учитывает увеличение Atk.Sp за счет пассивного скилла Boost Attack Speed
На 1-м уровне скилла Passives=1,05
На 2-м уровне скилла Passives=1,07
На 3-м уровне скилла Passives=1,10
Buffs – увеличение навыка Atk.Spd за счет бафов.
Armor Bonus – увеличение навыка Atk.Spd за счет сетов брони (например для Tallum Heavy Set = 1,08)
Weapon Bonus – пассивное увеличение навыка Atk.Spd за счет СА, вставленных в оружие

M.Atk – магическая атака. Определяет сколько повреждений ты со своим оружием и своим заклинанием нанесешь персонажу или мобу.
M.Atk. = ([M.Atk.оружия]* [МЛ]^2* [INT модификатор]^2* Armor Bonus* Buffs) + Mastery Modifier + Weapon Mastery+Weapon Bonus
(^2 – возведение в квадрат)
M.Atk.оружия – при отсутствии оружия в руках равна 6.
INT модификатор можно определить из следующей таблицы:
INT   Мод      INT   Мод      INT   Мод       INT   Мод      INT   Мод
6     0,61       16   0,74       26    0,90       36   1,10       46   1,34
7     0,62       17   0,75       27    0,92       37   1,12       47   1,36
8     0,63       18   0,77       28    0,94       38   1,14       48   1,39
9     0,64       19   0,78       29    0,95       39   1,16       49   1,42
10     0,65      20   0,80       30    0,97       40   1,19       50   1,45
11     0,67      21   0,81       31    0,99       41   1,21       51   1,47
12     0,68      22   0,83       32    1,01       42   1,23       52   1,50
13     0,69      23   0,85       33    1,03       43   1,26       53   1,53
14     0,71      24   0,86       34    1,05       44   1,28
15     0,72      25   0,88       35    1,07       45   1,31
Armor Bonus – коэффициент, учитывающий усиление магической атаки при использовании некоторых видов доспехов (например для Nightmare robe set равен 1,08, для ожерелья Валакаса 1,08).
Buffs – коэффициент, учитывающий изменение магической атаки за счет наложения на персонажа определенных бафов (например для Empower 2 lvl равен 1,65).
Mastery Modifier – Если изучено Weapon Mastery, то Mastery Modifier = 0,17 * ([M.Atk.оружия] * [МЛ]^2 * [INT модификатор]^2
Weapon Mastery – пассивный скилл, увеличивающий M.Atk.
Weapon Bonus – коэффициент, учитывающий увеличение M.Atk. за счет вставки SA в оружие.

M.Def – магическая защита. Определяет насколько ты со своей бижутерией устойчив к магическим повреждениям.
M.Def. = ([сумма M.Def бижутерии]*[МЛ]*[MEN модификатор]*[Armor Bonus]*[ Бонус бафов 1])+[M.Def. Mastery]+ [Бонус бафов 2]
MEN модификатор можно определить из следующей таблицы:
MEN   Мод     MEN  Мод    MEN   Мод      MEN  Мод     MEN  Мод    MEN  Мод
  25    1,28      30   1,35      35    1,42      40   1,49      45   1,57      50   1,65
  26    1,30      31   1,36      36    1,43      41   1,50      46   1,58
  27    1,31      32   1,38      37    1,45      42   1,52      47   1,60
  28    1,32      33   1,39      38    1,46      43   1,53      48   1,61
  29    1,34      34   1,40      39    1,48      44   1,55      49   1,63
Armor Bonus – коэффициент, учитывающий сопротивление магии при ношении некоторых сетов брони (например, для Composite set равен 1,0526).
Бонус бафов 1 – к бафам первой категории относятся бафы, которые увеличивают суммарный M.Def на несколько процентов (например Spirit Barrier).
M.Def. Mastery – пассивный скилл, увеличивающий сопротивление к магии.
Бонус бафов 2 – к бафам второй категории относятся бафы, которые суммируются с вашим M.Def (например Ultimate Defence).

Evasion (Увертливость) – шанс увернуться от удара. Чем выше, тем лучше. Щиты понижают уклонение, но повышают шанс блока. Критически важный параметр для дагерщиков и лучников... и вообще для всех, кто носит легкую броню.
Evasion=([SQRT(DEX)]*6)+[Левел персонажа]+[Passives]+[Weapon Bonus]+[Armor Bonus]+[Buffs]
Passive – пассивное увеличение навыка Evasion от некоторых скиллов (например Light armor mastery)
Weapon Bonus – пассивное увеличение навыка Evasion за счет СА, вставленных в оружие.
Armor bonus – например Zubei Light Set увеличивает Evasion на +4.

Speed (Скорость) – определяет скорость передвижения персонажа.
Speed = ([Базовая скорость]*[DEX модификатор]*[ Бонус бафов 1])+[ Бонус бафов 2]+[Armor Bonus]+[Passives]
Базовая скорость для различных рас/классов приведена ниже:
HF(Human Fighter) 80 115
HM(Human Mage) 78 120
EF(Elf Fighter) 90 125
EM(Elf Mage) 85 122
DEF(Dark Elf Fighter) 85 122
DEM(Dark Elf Mage) 85 122
OF(Orc Fighter) 70 117
OM(Ofc Mage) 70 121
DwF(Dwarf) 80 115
С учетом модификатора ловкости скорость ваших персонажей получается:
HF(Human Fighter) 88 126
HM(Human Mage) 78 121
EF(Elf Fighter) 103 143
EM(Elf Mage) 88 126
DEF(Dark Elf Fighter) 96 139
DEM(Dark Elf Mage) 87 125
OF(Orc Fighter) 74 124
OM(Ofc Mage) 72 125
DwF(Dwarf) 87 125
Первое число для ходьбы, второе для бега.
DEX модификатор определяется так же, как при расчете Critical.
Бонус бафов 1 – к бафам первой категории относятся бафы, которые увеличивают Speed на несколько процентов (например для Rabbit Spirit totem скорость умножается на 1,30).
Бонус бафов 2 – к бафам второй категории относятся бафы, которые суммируются с вашим Speed (например Wind walk 2lvl дает прибавку к скорости 33).
Armor Bonus – увеличение навыка Speed за счет сетов брони (например Doom Robe Set увеличивает скорость на 7)
Passives – увеличение навыка Speed за счет пассивных скиллов (Quick Step и Agile Movement)

Casting Speed (Скорость каста) – определяет как быстро ты читаешь заклинания.
Casting Spd. = (333*[WIT модификатор]*[Fast Spell Casting мод.])*Armor Multiplier*Armor Bonus*Weapon Bonus*Buffs
WIT модификатор можно определить из следующей таблицы:
WIT   Мод     WIT   Мод      WIT   Мод     WIT  Мод     WIT  Мод      WIT   Мод
  1    0,40        7     0,53       13    0,72      19   0,95      25   1,28        31    1,71
  2    0,42        8     0,56       14    0,75      20   1,00      26   1,34
  3    0,44        9     0,58       15    0,78      21   1,05      27   1,41
  4    0,46       10     0,61      16    0,82      22   1,10      28   1,48
  5    0,48       11     0,64      17    0,86      23   1,16      29   1,55
  6    0,51       12     0,68      18    0,91      24   1,22      30   1,63
Fast Spell Casting – пассивный скилл. В зависимости от уровня скилла модификатор равен:
1 lvl – 1,05
2 lvl – 1,07
3 lvl – 1,10
Armor Multiplier – коэффициент, учитывающий снижение скорости каста у магов, носящих тяжелую или легкую броню.
Тип                        модификатор
no mastery                   0,500
Healer Light                  0,955
Prophet Heavy              0,840
Orc Mystic Light            0,950
Ork Mystic Heavy          0,855
Summoner Light            0,940
Armor Bonus – коэффициент, учитывающий изменение скорости каста некоторыми сетами брони (например для кармиан сета 1,15) или от кольца Баюма (1,04).
Weapon Bonus – коэффициент, учитывающий увеличение скорости каста на 1,15 от SA acumen или Infinity Rod при использовании некоторых типов оружия.
Buffs – коэффициент, учитывающий изменение скорости каста за счет наложения на персонажа определенных бафов (например для Acumen 3 lvl равен 1,30).

Weight Limit (Допустимый вес) – определяет массу которую вы можете нести. С загрузкой идут пенальти. Например при 50% нагрузке, замедляется регенерация жизни и манны, при 66,6% нагрузки снижается скорость бега, при 80% нагрузки вы не можете сдвинуться с места.
Weight Limit = ([CON модификатор]*69000)*Skills
CON модификатор можно определить из следующей таблицы:
CON  Мод CON   Мод      CON   Мод   CON   Мод   CON   Мод    CON   Мод
1    0,46      11   0,61      21    0,82      31   1,10      41   1,48      51   2,00
2    0,47      12   0,63      22    0,85      32   1,14      42   1,53      52   2,06
3    0,48      13   0,65      23    0,87      33   1,17      43   1,58      53   2,12
4    0,50      14   0,67      24    0,90      34   1,21      44   1,62      54   2,18
5    0,51      15   0,69      25    0,93      35   1,24      45   1,67      55   2,25
6    0,53      16   0,71      26    0,95      36   1,28      46   1,72      56   2,31
7    0,54      17   0,73      27    0,98      37   1,32      47   1,77      57   2,38
8    0,56      18   0,75      28    1,01      38   1,36      48   1,83      58   2,45
9    0,58      19   0,77      29    1,04      39   1,40      49   1,88      59   2,53
10  0,59       20   0,80     30    1,07      40   1,44      50   1,94
Skills – скиллы и бафы, увеличивающие носимый вес
Название                              лвл       модификатор
Blessing of Prophecy (fighter)     1            1,25
Quiver of Holding                      1            1,30
Quiver of Holding                      2            1,40
Quiver of Holding                      3            1,50
Weight Limit                             1            2,00
Weight Limit                             2            3,00
Weight Limit                             3            4,00

Урон при физической атаке:
Урон от физических атак - самый интересный с практической точки зрения параметр.
[P.Atk атакующего]*70/[P.Def. защищающегося]
Это число значительно изменяется из-за нескольких факторов, включая модификатор случайности и, конечно, критический удар. Dual Fist и Dagger имеют меньший разброс повреждений (примерно +/- 5%), а Blunt наибольший (около 20%).

Урон при магической атаке:
SQRT([M.Atk атакующего]) / [M.Def защищающегося]*[сила заклинания]*91

Если вы заметите какие-либо неточности, напишите об этом.

Отредактировано RedSpider (2007-04-21 02:26:26)