Немного не по теме, но не новую ж создавать?
Disciples 3. Краткий обзор.
(Ахтунг, ненормативная лексика инклюдед)
Поскольку трейс до абиса показывает 50% потерь пакетов, вместо линейки пошёл я и купил этот шедевр отечественного автопрома за 480руб. И вот какие мысли в связи с этим меня посетили. Не судите строго, линеечная абстиненция протекает тяжелее предполагаемого, поэтому мысли могут быть не вполне адекватными. Кроме того, скорьбь от невозможности в линейку играть настолько велика была есть, что хлебного вина зело выпил.
1. Уёбищный интерфейс. Я настаиваю именно на этом эпитете, всякий, кто поиграл - подтвердит двумями руками.
2. Ну, что сказать, вполне играбельно. Но только для поклонников серии. Неофиту данный релиз отобьёт охоту играть в любых дисциплов сразу и навсегда. Ибо - см. п.1 и п.3.
3. Интерфейс уёбищный.
4. Невзирая на боевую систему от кинг баунти (нового) и движок от героев 5 (или кинг баунти опять-таки), это старые добрые дисциплы. С медленным, вдумчивым прохождением, знакомыми ветками развития войск, ползучим разрастанием территории.
5. Я сейчас через пень-колоду делаю большую программную систему. Так вот, дисциплов делали такие же раздолбаи и тоже, паходу, по гособоронзаказу. За что не возьмись - всё сделано через жопу. Я невеликий программист, но понять, когда программка сделана через жопу - вполне способен.
6. Впервые я это заподозрил, когда полгода назад посетил ихний оффсайт. Пышная анимация на главной грузилась несколько минут, что предвещало скудный и нелепый контент. По завершении загрузки гипотеза подтвердилась полностью. Стало понятно, что игра будет глючной.
7. При запуске обнаружилось, что не тормозит только заставка Энвидиа. Остальное тормозит, ребята. Вернее, ТОРМОЗИТ. В_С_Ё Т_О_Р__М___О______З________И_____________Т.
8. Обучалку я пропустил, попёр сразу в компанию на максимальной сложности. Миссия грузилась минут пять. Ого, подумал я. За это время прогрузилась карта размером между М и L, если сравнивать с героями 5. Ого-го, подумал я.
9. Повторю п.1 и п.3. Вы где-нибудь видели, что камера крутится при зажатом КОЛЁСИКЕ?! Вот то-то. Объекты ЛКМ не кликаются. Вернее, кликаются (не всегда, кстате), чтобы херо туда пошёл, но инфы об объекте ЛКМ не даёт. Как быть? Правильно, кликать ПКМ, при этом тултип с инфой вывалится только через пару секунд удержания ПКМ.
Замечательно!
10. Основные кнопки управления игрой расположены и вообще назначены какой-то блондинкой. Логики - ноль. Есть, например кнопка строительства, хорошо. Но кнопки найма войск - нету. Надо зайти в город по строительству или ещё как, и только там отыщется кнопка найма. С активных кнопок вылазят тултипы с надписями, чего эта кнопка делает (по пикчам догадаться нереально). А с неактивных - не выпадает. Кнопка с орлиной башкой, например, ни разу ещё не активизировалась, и я продолжаю пребывать в неведении, чего это такое (может, это кнопка ядерного удара по Филе Киркорову?).
11. Вход в город и выход из него занимает секунд по 10-20. Кайф. То же относится к экрану инвентаря. Вечный кайф.
12. Херо поступил на службу экипированным. Экипировку снять нельзя, только заменить. То есть: нашёл я, скажем модную пуху. Экипирую её. В рюкзаке оказывается старая немодная. Денег не хватает, поэтому я старую тут же несу к барыге. Потом денег совсем не хватает, хочу продать модную - а вот вам хрен. Пока другую не наденешь - ничего не получится. Слоты под бижу не подписаны, понять что носить можно по одному кольцу, сфере и амулету удалось только опытным путём. Бижу, кстате, снять можно в любой момент. Не спрашивайте, почему.
13. На экране отряда (там же и найм) при входе проигрывается тупая тормозная анимация. Пока она не протормозит - ни нанять, ни вылечить никого невозможно. Это ещё секунд 20. На экране строительства анимация не тормозит, но город неинформотивен абсолютно и представляет собой нелепо вращающуюся картину, которую можно наблюдать из кабины падающего в плоском штопоре боинга на новогоднюю Москву. По картине города (сильно испорченный вариант героев 5) установить, что уже построено - невозможно. После постройки кнопка строительства остаётся активной. Поэтому мой любимый месседж - "На этом ходу вы уже строили". "На этом ходу вы уже учили заклинания" - вторая любимая надпись.
14. Пока что ни одно зелье в бою применить не удалось. Месседж - "невозможно применить предмет на этой цели". На глобальной карте зелья, паходу, вообще не применимы. Бред.
15. Как саммонить заклинанием на глобальной карте - так и не понял. Когда херо стоит в городе - пару раз получилось призвать голема. В степи - ни разу. Как быть - пока неясно.
16. После боя светится статистика. Эту форму с цыфирками разрабатывал винтовой наркоман с синдромом дауна.
17. Гейм-дизайнера решили не нанимать. Вторая миссия. Вышел транспортировать сюжетную чиксу с юга на север (в полном соответствии с брифингом миссии, совершенно тупым, кстате). Третья миссия, согласно брифингу - продолжение пути к северным племенам. Поджарив пару отбивных и поужинав, пока прогружалась карта, обнаружил что? А то, что идти надо с левого верхнего угла карты куда-то вниз. Тьфу на них с их сюжетом.
18. Сэйв занимает 5-10 сек, лоад 2-3 мин, что провоцирует геймера на ответственное поведение.
19. Через пять часов игры надо перегружать комп.
20. Чаще всего игра запускается только из своей папки. Как устанавливают рабочий дир - эти программисты вообще не знают, кто такой, вах.
21. Играл полтора дня не вставая, ибо это всё-таки дисциплы по геймплэю. Прошёл две с половиной миссии за империю. Первая сложна, вторая проста и длинна, третья, вроде, опять сложна.
Повторюсь: см п.1 и п.3, фанатам дисциплов играть обязательно, остальным - ни в коем случае, до появления адекватных патчей. К слову сказать, 11.12.2009 в 12:00 вышел уже второй патч, что очень оперативно, учитывая дату релиза 10.12.2009.